Наверх
 
 

Брянская область

 

 Муниципальное образование "Дубровский район"  

Брянская область, п. Дубровка, ул. Победы, д. 18

тел.+7 (48332) 9-15-25; факс 9-12-83

Новости

Главная / Дорогие друзья!
27 Ноября 2017

Дорогие друзья!

Разрешите представить Вашему вниманию проект  муниципального образования «Дубровское городское поселение» Бюджета для граждан. Мы полностью поддерживаем те положительные изменения, которые происходят в нашем государстве по обеспечению публичности и открытости деятельности органов исполнительной власти.

Бюджет для граждан, представленный Вашему вниманию, формировался  командой администрации Дубровского района  и был подготовлен на основе проекта решения «О  бюджете муниципального образования «Дубровское городское поселение»  на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», внесенного  на рассмотрение Дубровского поселкового  Советом народных депутатов 27 ноября 2017 года.

Основной целью финансовой политики поселения  является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. Реализуя эту цель, мы постарались в доступной и понятной форме раскрыть основные термины и понятия в сфере общественных финансов, основные характеристики и показатели проекта бюджета на предстоящий год. 

Особое внимание при подготовке Бюджета для граждан уделено показателям по доходам  и расходам бюджета.

Надеюсь, наш Бюджет для граждан поможет Вам более подробно разобраться в основном финансовом документе муниципального образования «Дубровское городское поселение».

 

 С уважением, И.А.Шевелев

 Глава  администрации Дубровского района

 

 ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ

 муниципального образования «Дубровское городское поселение»

на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

1. Вводная часть

Слово «бюджет» происходит от старонормандского «bougette» – кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами. В настоящее время термин утратил своё первоначальное значение, поскольку «бюджет» в современном понимании уже не обозначает «копилку» - физическую или счёт в банке, в которой хранятся средства.

Сегодня бюджет необходимо рассматривать как оформленный документально план поступлений и выплат. Так, например, бюджет муниципального образования «Дубровское городское поселение», ежегодно принимаемый Дубровским поселковым Советом народных депутатов, в самом простом понимании представляет собой перечень источников поступлений (доходная часть бюджета), перечень направлений расходования поступающих средств (расходная часть бюджета), а также их ожидаемые годовые значения.

Общий объём бюджета не означает, что указанная сумма собрана за счет налогов и иных поступлений и по состоянию на начало года хранится на каком-либо счете, а в течение года расходуется. В действительности поступление и расходование средств «растянуто» в течение года и осуществляется приблизительно равномерно. Этот процесс называется «исполнением бюджета». Так, различают исполнение бюджета по доходам (поступление в течение времени средств от уплаты налогов и сборов, безвозмездных поступлений на единый счет бюджета) и исполнение бюджета по расходам (выплаты в течение времени средств с единого счёта бюджета).

Если доходы бюджета превышают расходы, это значит, что  бюджет сформирован с профицитом, если же наоборот – расходы превышают доходы, значит бюджет дефицитный. Наличие дефицита бюджета не означает, что какие-либо из запланированных расходов не будут оплачены. Все принятые в бюджете обязательства должны быть исполнены, однако оплата некоторых расходов будет осуществлена не за счет доходов, а за счёт источников финансирования дефицита бюджета. К таковым относятся: банковские кредиты, бюджетные кредиты (кредиты, полученные от других бюджетов), остатки на счете бюджета (неиспользованные средства прошлого года) и иные источники. Размер дефицита бюджета жёстко ограничен Бюджетным кодексом.

Основные термины, применяемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в настоящем бюджете для граждан:

доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;

расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

Безвозмездные поступления в бюджет – межбюджетные трансферты (средства), предоставляемые одним бюджетом другому.

Межбюджетные трансферты подразделяются на дотации, субсидии, субвенции.

Дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования, т.е. направляются на цели, определяемые получателем самостоятельно. Дотации обычно называют «нецелевыми межбюджетными трансфертами».

Субсидии предоставляются на поддержку реализации полномочий, исполнение которых закреплено за получателем субсидий. Субсидии обычно предоставляются на условиях софинансирования – это означает, что получатель субсидии должен за счет собственных средств предусмотреть определенную долю финансирования (обычно от 5% до 50%) на те же цели.

Субвенции предоставляются на осуществление переданных полномочий, то есть полномочий, которые не закреплены за получателем субвенции.

Основные характеристики бюджета  муниципального образования «Дубровское городское поселение» на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития на 2018 – 2020 годы. Основные показатели, характеризующие прогноз социально-экономического развития представлены в таблице № 1.

 

Таблица № 1

Основные показатели прогноза социально-экономического развития                  муниципального образования «Дубровское городское поселение»                                                              

Показатели

Единица измерения

    2016

      2017

      2018

     2019

     2020

Численность постоянного населения (среднегодовая) всего

 тыс.человек

8,7

8,7

8,7

8,7

8,7

Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости

 

 

человек

43

40

40

40

40

Среднемесячная заработная плата одного работника

 

рублей

15051

15442

15442

15442

15442

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц

 

рублей

8620

9732

9985

10422

10422

Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенные населением за свой счет и с помощью кредитов

 

 

кв.м. общей площади

1032,4

1734

1794

1806

1806

Оборот розничной торговли

Тыс.рублей в ценах соответст -вующих лет

202934

204963

212136

222743

233880

 Постоянное население поселения по состоянию на 1 января 2017 года составляет 8,7 тыс. человек. К уровню 2016 года оно уменьшилось на 69 человек. Отрицательным образом сказывались на демографической ситуации в поселении миграционные процессы трудоспособного населения за пределы района и области и снижение рождаемости.

  Будет расти в прогнозируемом периоде и величина прожиточного минимума.

Оборот розничной торговли в действующих ценах в прогнозируемом 2018 году составит 212,1 млн. руб., что составит 104% к ожидаемому показателю за 2017 год.

Прогнозируется и рост товарооборота общественного питания в действующих ценах  на плановый            период на 3-6% к оценке 2017 года. Население поселения все чаще пользуется услугами общественного питания при проведении различного рода семейных мероприятий, юбилейных торжеств. Услугами общественного питания пользуется основная часть учащихся в период учебного года. Структура платных услуг населению сложилась и существенных изменений в ней в 2018-2020 годах не ожидается. Объем платных услуг, оказанных населению, в оценке 2017 года составил 35,1-36,2 млн. руб.

 2. Общие характеристики бюджета

 Основные характеристики бюджета муниципального образования «Дубровское городское поселение» на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов были сформированы исходя из прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений из областного бюджета.

Среди основных направлений и приоритетов, по которым планируется осуществлять бюджетную политику в сфере налоговых и неналоговых доходов, выделяются следующие:

бюджетная политика муниципального образования «Дубровское городское поселение»  в сфере налоговых и неналоговых доходов на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов основана на положениях, сформированных на федеральном уровне с учетом необходимости получения определённого объема доходов бюджета муниципального образования «Дубровское городское поселение»  для обеспечения расходных обязательств. В 2018 – 2020 годах целями политики в сфере налоговых и неналоговых доходов остаются: реализация мероприятий, направленных на сохранение и увеличение налогового потенциала, создание условий для повышения эффективности, роста заработной платы в поселении. Среди основных направлений и приоритетов, по которым планируется осуществлять бюджетную политику в сфере налоговых и неналоговых доходов, выделяются следующие:

продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджет муниципального образования «Дубровское городское поселение» налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в поселении, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, мероприятия по сокращению задолженности по налогу;

предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом достигаемого экономического и социального эффекта, расширение налоговых льгот социальной направленности отдельным категориям граждан;

повышение эффективности администрирования доходов бюджетов;

изменение порядка налогообложения доходов граждан от продажи имущества;

изменение нормативов отчислений в местные бюджеты муниципальных районов и сельских поселений по налогу на доходы физических лиц, что обусловлено перераспределением вопросов местного значения между указанными уровнями власти;

осуществление дальнейшего развития земельных и имущественных отношений путем актуализации кадастровой оценки земли и объектов недвижимости;

продолжение сотрудничества с налогоплательщиками Дубровского городского поселения;

В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по обеспечению роста поступления налога на доходы физических лиц на территории муниципального образования «Дубровское городское поселение». С этой целью в 2018 – 2020 годах будет продолжена реализация задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в поселении, осуществление контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, установленного по виду экономической деятельности.

 Будет продолжена работа по реализации мер, направленных на противодействие уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей в местный бюджет.

Реализация бюджетной политики в сфере налоговых и неналоговых доходов в 2018 – 2020 годах будет осуществляться в условиях принятых и планируемых изменений бюджетного и налогового законодательства на федеральном уровне.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2018-2020 гг. будет сосредоточена на решении следующих ключевых задач:

повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов в использовании полученных межбюджетных трансфертов с одновременным повышением ответственности за результативность и эффективность их использования;

последовательное сокращение кредиторской задолженности муниципальных учреждений, в том числе за счет реализации механизмов мобилизации налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности бюджетных расходов;

продолжение объединения (укрупнения) субсидий и субвенций, иных дотаций, предоставляемых из областного бюджета в рамках ключевых направлений государственной политики;

Изменения в межбюджетных отношениях на региональном и муниципальном уровнях, которые учтены при формировании бюджета муниципального образования «Дубровское городское поселение» на 2018-2020 годы обусловлены:

передачей части вопросов местного значения Дубровского городского поселения для исполнения на уровень муниципального района с 1 января 2018 года согласно Федеральному закону от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», планируемым принятием Закона Брянской области о закреплении за сельскими поселениями Брянской области дополнительных вопросов местного значения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, осуществлению в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информированию населения об ограничениях их использования;

изменениями, внесенными в уставы муниципальных образований «Дубровский район» и «Дубровское городское поселение» по передаче полномочий;

необходимостью индексации и расширения нормативов расходов муниципальных образований, учитываемых при расчете межбюджетных трансфертов с 1 января 2018 года, индексации объемов субвенций, в том числе в связи с планируемым ростом оплаты труда работников бюджетной сферы и стоимости коммунальных услуг.

Решение поставленных задач планируется обеспечить за счет:

 средств  областных фондов финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов и поселений с учетом изменения состава и расчетной стоимости полномочий органов местного самоуправления, обусловленного изменением законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации.

При формировании бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов параметры бюджета запланированы по доходам в 2018 году – 15897160,00 рублей, в 2019 году – 18350160,00 рублей, в 2020 году – 18805160,00 рублей. По расходам – в 2018 году – 15897160,00 рублей, в 2019 году – 18350160,00 рублей, в 2020 году – 18805160,00 рублей.

Собственные доходы бюджета муниципального образования «Дубровское городское поселение» прогнозируется в сумме: в 2018 году -  15897160,00 рублей, в 2019 году – 18350160,00 руб., в 2020 году – 18805160,00 руб. В составе собственных доходов бюджета налоговые доходы составляют: в 2018 году -  14919000,00 руб. (94,1 процента), в 2019 году – 17357000,00 руб. (94,8 процента), в 2020 году – 17802000,00 руб. (94,9 процента).  Неналоговые доходы прогнозируются в сумме:  в 2018 году -  940000,00 руб. (5,9 процента), в 2019 году – 955000,00 руб. (5,2 процента), в 2020 году – 965000,00 руб. (5,1 процента).

Основные характеристики бюджета муниципального образования «Дубровское городское поселение» на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития  муниципального образования «Дубровское городское поселение» на 2018- 2020 годы и характеризуются следующими параметрами (таблица 1)

 Таблица 1

Основные характеристики бюджета

муниципального образования «Дубровское городское поселение»

на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов

( рублей)

Показатель /

2016 год (кассовое исполнение)

2017 год (ожидаемое исполнение)

2018 год

2019 год

2020 год

период

(план)

(план)

(план)

Доходы, в том числе:

32553980,33

21 324 000,00

15 897 160,00

18 350 160,00

18 805 160,00

налоговые и неналоговые доходы в т.ч.

16106163,76

15 934 000,00

15 859 000,00

18 312 000,00

18 767 000,00

Налог на доходы физ лиц

5940722,67

5 774 000,00

5 930 000,00

6 298 000,00

6 547 000,00

Налоги на товары (Работы, услуги)

3126307,47

2 570 000,00

2 780 000,00

2 933 000,00

3 089 000,00

Единый сельскохоз налог

111415,22

74 000,00

54 000,00

21 000,00

21 000,00

Налог на имущ физ лиц

715436,9

653 000,00

655 000,00

655 000,00

655 000,00

Земельный налог

5543954,03

5 442 000,00

5 500 000,00

7 450 000,00

7 450 000,00

Арендная плата за земли

607407,56

730 600,00

840 000,00

845 000,00

850 000,00

Доходы от сдачи в аренду имущ

3328

11 700,00

10 000,00

10 000,00

10 000,00

Доходы от продажи земель

57591,91

106 300,00

80 000,00

90 000,00

95 000,00

Доходы от перечисления части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими поселениями

 

 

10 000,00

10 000,00

10 000,00

Доходы от реализации имущества

 

572 400,00

 

 

 

безвозмездные перечисления в т.ч.

16447482,12

5 384 398,89

38 160,00

38 160,00

38 160,00

Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению мер по сбалансированности бюджета

 

1 000 000,00

 

 

 

Субсидии бюджетам поселений

16417337,12

3 945 070,89

 

 

 

Субвенции бюджетам поселений

30145

29 615,00

38 160,00

38 160,00

38 160,00

Прочие межбюджетные  трасферты

 

409 713,00

 

 

 

Расходы

32520235,65

21 665 727,64

15 897 160,00

18 350 160,00

18 805 160,00

Дефицит (-) / профицит (+)

-33744,68

-341 727,64

0,00

0,00

0,00

 

Планирование бюджетных ассигнований на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов осуществляется в условиях стабилизации финансовой и экономической ситуации в стране,  Брянской области, Дубровском районе, поселении.

Сложившаяся ситуация вынуждает проводить сбалансированную бюджетную политику, основанную на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики и осуществлять планирование бюджетных проектировок в сохраняющихся условиях финансовых ограничений и обеспечения возможных расходных обязательств исходя из имеющихся в наличии финансовых ресурсов.

Приоритетом при формировании бюджета стало обеспечение исполнения социальных обязательств.

Расходные полномочия главных распорядителей бюджетных средств, включая бюджетные целевые программы, мероприятия, предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципалитетов, обеспечение деятельности подведомственных учреждений преимущественно были сохранены на уровне 2017 года в сопоставимых условиях.

В структуре собственных доходов бюджета муниципального образования «Дубровское городское поселение» основную долю занимают три источника:

-  налог на доходы физических лиц;

-  акцизы;

-  налоги на товары;

-  земельный налог.

При планировании местного бюджета на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов учтены объемы безвозмездных поступлений, предусмотренные проектом решения «О бюджете муниципального образования «Дубровское городское поселение» на 2018 год  и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Общий объем безвозмездных поступлений на 2018-2020 гг. – 38160,00 руб.

Структура безвозмездных поступлений
из  бюджета района на 2018-2020 годы

Таблица № 2

Наименование

 2018 год,  рублей

 2019 год,  рублей

 2020 год,  рублей

Безвозмездные поступления ВСЕГО, в том числе:

38160,00

38160,00

38160,00

дотации

0

0

0

субвенции

38160,00

38160,00

38160,00

 

Общий объем безвозмездных поступлений из областного бюджета в 2018-2020 гг. составит  38160,00  рублей соответственно, против ожидаемого исполнения за 2017 год – 5384398,89 или снижение составит – 5346238,89   рублей, снижение   безвозмездных поступлений обусловлено тем, что в 2017 году в бюджете муниципального образования «Дубровское городское поселение» приняты изменения в межбюджетных отношениях на региональном и муниципальном уровнях, которые учтены при формировании бюджета муниципального образования «Дубровское городское поселение» 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов обусловлены:

передачей части вопросов местного значения Дубровского городского поселения для исполнения на уровень муниципального района с 1 января 2017 года согласно Федеральному закону от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также запланированы средства по программам: ремонт автомобильных дорог, подготовка объектов ЖКХ к зиме, а также наблюдается отсутствие дотаций из областного бюджета.

Межбюджетные отношения с муниципальным образованием  (поселением) 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформированы с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства, а также реализации Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», проекта Закона Брянской области «Об областном бюджете  на 2018 год»,  «О межбюджетных отношениях в Брянской области».

 4. Расходы бюджета

Объем расходов бюджета муниципального образования «Дубровское городское поселение» в 2018 году – 15897160,00 руб., в 2019 г. – 18350160,00 руб., в 2020г. – 18805160,00 руб., ожидаемое исполнение за 2017 год -  21665727,64 руб.

Расходы на поставку товаров, работ и оказание услуг для муниципальных нужд будут осуществляться по результатам конкурсных процедур.

В проектировках бюджета учтены индексация предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий на 2018-2020 годы.

Структура расходов бюджета муниципального образования «Дубровское городское поселение» представлена в таблице № 3:

 Таблица № 3

Структура расходов

бюджета муниципального образования «Дубровское городское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

наименование

2018 год

Доля в общем объеме

2019 год

Доля в общем объеме

2020 год

Доля в общем объеме

Общегосударственные вопросы

147700,00

0,9

137700,00

0,8

137700,00

0,7

Национальная экономика

2780000,00

17,5

2933000,00

16,1

3089000,00

16,4

 

Жилищно -коммунальное хозяйство

7478316,00

47,1

9681396,00

52,6

 

9973200,00

53,0

 

 

Культура, кинематография

5238160,00

32,9

 

5338160,00

29,1

5338160,00

28,4

Социальная политика

172984,00

1,1

179904,00

1,0

187100,00

1,1

Массовый  спорт

80 000,00

0,5

80 000,00

0,4

80 000,00

0,4

Всего расходов

15897160,00

100

18350160,00

100

18805160,00

100

Наибольший удельный вес в расходах в 2018 году  принадлежит отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство»  – 47,1 процента; в 2019 году - 52,6 процента; в 2020 году – 53,0 процента.

Расходы на общегосударственные вопросы в 2018 году  – 147700,00 руб., в 2019 г. – 137700,00 руб., в 2020г. – 137700,00 руб. расходной части бюджета.

Среди отраслей  «социального блока» наибольший удельный вес принадлежит отрасли «Культура и кинематография». Общие расходы на культуру  - в 2018 году  – 5238160,00 руб. или 32,9 процента, в 2019 г. – 5338160,00 руб. или 29,1 процента, в 2020г. – 5338160,00 руб. или 28,4 процента. Расходы на социальную политику составят в 2018 году  – 172984,00 руб., в 2019 г. – 179904,00 руб., в 2020г. – 187100,00 руб.

По указанному разделу  отражены    расходы  на обеспечение деятельности в рамках заключенных соглашений органов финансово-бюджетного контроля, расходы из резервного фонда муниципального образования и другие общегосударственные вопросы.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Дубровское городское поселение» на 2018-2020 годы  запланирован в сумме 0,00 рублей.

 


← Предыдущая новость

24 Ноября 2017

Состоялось общественное обсуждение Проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы на территории р.п. Дубровка Дубровского городского поселения».

Следующая новость →

27 Ноября 2017

Поэзии чудесная страница

 

© 2014 — 2018 Дубровский муниципальный район

Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску

Создание сайта — компания "Альма", 2014