Брянская область
Брянская область, п. Дубровка, ул. Победы, д. 18
факс 9-12-83
рп. Дубровка ул. Победы д.18

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

                                                                                                                           

ГБСУСОН "Дубровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"

 

 

ИНТЕРНЕТ-ОПРОС здесь

О нас: 

 

Дубровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей был образован в 1968 году.

В соответствии с решением Брянского областного исполнительного комитета №152 от 13.03.1968 года «О мерах по расширению сети домов для престарелых и инвалидов и улучшению в них бытовых условий» и приказа областного отдела социального обеспечения №22 от 07.05.1968 года Дубровский дом инвалидов общего типа  был реорганизован в детский дом для умственно отсталых детей на 175 мест.

За годы существования дома-интерната директорами учреждения были Ермаков Виталий Алексеевич,  Савченков Василий Сидорович,           

Дорохов Михаил Кондратьевич, Курзенков Николай Егорович, Шиенков Иван Сергеевич.             

                     

C 2004 года и по настоящее время учреждением руководит Валентина Васильевна Паршенкова.

 

 

 

Наша цель:

 

  • любой ребёнок должен стать оптимально развитой личностью, способной на адекватное вхождение в общественную среду  на каждом этапе возрастного становления. 

 

Для этого мы работаем над: 

  • созданием реабилитационной системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи воспитанникам;
  • укреплением и развитием воспитательных функций дома-интерната, 
  • созданием коррекционно-развивающей среды для оптимальной адаптации воспитанников к жизни и труду.

Социально-экологическая модель работы с детьми-инвалидами

в Дубровском детском доме-интернате для умственно отсталых детей

  

1. Детский дом-интернат является медико-социальным учреждением социального обслуживания, предназначенным для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного  в неделю проживания детей от 4 до 18 лет с аномалиями умственного и психического развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой адаптации.

 

2. Работая с умственно отсталым ребенком, мы устраняем его ограничения:

- расширяем связи с миром;

- активизируем мобильность;

- обогащаем контакты со сверстниками и взрослыми;

- включаем в общение с природой;

- приобщаем к культурным ценностям;

- даем элементарное образование

 

3. Мы стремимся обеспечить максимальную степень права ребенка-инвалида на:

- надлежащее медицинское обслуживание и лечение;

- проведение реабилитационных мероприятий;

- удовлетворительный жизненный уровень;

- образование и обучение;

- право продуктивно трудиться;

- заниматься полезным делом;

 

4. Мы создаем для ребенка:

- благоприятное эмоциональное окружение;

- позитивную социальную микросреду;

- покровительство в индивидуальном развитии его способностей и возможностей;

- возможность быть полезным человеком.

 

 Направления работы по реабилитации детей-инвалидов в детском доме-интернате


  Принимая ребенка на обслуживание, мы ставим основной задачей формирование у ребенка социальных и трудовых навыков, способности организовать свой быт, умения устанавливать отношения с окружающими. Вся наша реабилитационная работа представляет систему мер  воздействия и непрерывный процесс воздействия на ребенка.

           Принципы реабилитационной работы основаны на этапности (путь от простого к сложному), многоплановости (использование различных средств и способов), непрерывности воздействия (работать с ребенком каждый день и каждый час), индивидуальный подход к задачам ребенка-инвалида (работа в соответствии с ИПР) и оценочный подход к результатам реабилитационных мероприятий (систематическое наблюдение за динамикой развития ребенка совместно с оценкой эффективности реабилитационного воздействия).

 

Медицинская реабилитация:

 

Медикаментозный способ воздействия:

         общеукрепляющая терапия

         симптоматическая терапия

         нейролептическая терапия

 

Немедикаментозный способ воздействия:

         физиотерапия

         массаж

         ЛФК

         диетопитание

 

Организационный способ:

         Диспансерное наблюдение

         Стационарное лечение

         Консультации в лечебных учреждениях

         Организация режима пребывания (лечебно-охранительный режим)

 

 

Социально-бытовая адаптация

 

I. Организация учебно-воспитательного процесса:

- предметная деятельность

- формирование представлений об окружающем мире

- социально-бытовая ориентировка

- привитие санитарно-гигиенических навыков

- формирование умений самообслуживания

- привитие полезных социальных привычек

- формирование правил поведения в общественных местах

 

II. Терапия средой:

- создание комфортных и эстетичных условий в зданиях и на территории дома-интерната

- приближение условий проживания к домашним

- организация содержательного досуга (дни рождения, праздники, пребывание в гостях, походы в магазин, экскурсии, поездки, занятия в кружках).

- создание психологического климата уважения к личности, добрых и ровных отношений

- осуществление воспитанниками элементарных обязанностей

- управление межличностными контактами воспитанников.

 

III.  Трудовая терапия:

- трудовое обучение с 12-летнего возраста

- обучение элементарным профессиональным навыкам (дворника, грузчика, подсобного рабочего хоздвора, прачечной, подсобного хозяйства, мойщицы посуды, швеи, огородничеству, полеводству, животноводству, цветоводству)

- вовлечение в трудовую и общественно полезную деятельность

- регулярная трудовая деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 


факс 9-12-83
рп. Дубровка ул. Победы д.18