ГБСУСОН "Дубровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"
ИНТЕРНЕТ-ОПРОС здесь
О нас:
Дубровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей был образован в 1968 году.
В соответствии с решением Брянского областного исполнительного комитета №152 от 13.03.1968 года «О мерах по расширению сети домов для престарелых и инвалидов и улучшению в них бытовых условий» и приказа областного отдела социального обеспечения №22 от 07.05.1968 года Дубровский дом инвалидов общего типа был реорганизован в детский дом для умственно отсталых детей на 175 мест.
За годы существования дома-интерната директорами учреждения были Ермаков Виталий Алексеевич, Савченков Василий Сидорович,
Дорохов Михаил Кондратьевич, Курзенков Николай Егорович, Шиенков Иван Сергеевич.C 2004 года и по настоящее время учреждением руководит Валентина Васильевна Паршенкова.
Наша цель:
- любой ребёнок должен стать оптимально развитой личностью, способной на адекватное вхождение в общественную среду на каждом этапе возрастного становления.
Для этого мы работаем над:
- созданием реабилитационной системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи воспитанникам;
- укреплением и развитием воспитательных функций дома-интерната,
- созданием коррекционно-развивающей среды для оптимальной адаптации воспитанников к жизни и труду.
Социально-экологическая модель работы с детьми-инвалидами
в Дубровском детском доме-интернате для умственно отсталых детей
1. Детский дом-интернат является медико-социальным учреждением социального обслуживания, предназначенным для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания детей от 4 до 18 лет с аномалиями умственного и психического развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой адаптации.
2. Работая с умственно отсталым ребенком, мы устраняем его ограничения:
- расширяем связи с миром;
- активизируем мобильность;
- обогащаем контакты со сверстниками и взрослыми;
- включаем в общение с природой;
- приобщаем к культурным ценностям;
- даем элементарное образование
3. Мы стремимся обеспечить максимальную степень права ребенка-инвалида на:
- надлежащее медицинское обслуживание и лечение;
- проведение реабилитационных мероприятий;
- удовлетворительный жизненный уровень;
- образование и обучение;
- право продуктивно трудиться;
- заниматься полезным делом;
4. Мы создаем для ребенка:
- благоприятное эмоциональное окружение;
- позитивную социальную микросреду;
- покровительство в индивидуальном развитии его способностей и возможностей;
- возможность быть полезным человеком.
Направления работы по реабилитации детей-инвалидов в детском доме-интернате
Принимая ребенка на обслуживание, мы ставим основной задачей формирование у ребенка социальных и трудовых навыков, способности организовать свой быт, умения устанавливать отношения с окружающими. Вся наша реабилитационная работа представляет систему мер воздействия и непрерывный процесс воздействия на ребенка.
Принципы реабилитационной работы основаны на этапности (путь от простого к сложному), многоплановости (использование различных средств и способов), непрерывности воздействия (работать с ребенком каждый день и каждый час), индивидуальный подход к задачам ребенка-инвалида (работа в соответствии с ИПР) и оценочный подход к результатам реабилитационных мероприятий (систематическое наблюдение за динамикой развития ребенка совместно с оценкой эффективности реабилитационного воздействия).
Медицинская реабилитация:
Медикаментозный способ воздействия:
общеукрепляющая терапия
симптоматическая терапия
нейролептическая терапия
Немедикаментозный способ воздействия:
физиотерапия
массаж
ЛФК
диетопитание
Организационный способ:
Диспансерное наблюдение
Стационарное лечение
Консультации в лечебных учреждениях
Организация режима пребывания (лечебно-охранительный режим)
Социально-бытовая адаптация
I. Организация учебно-воспитательного процесса:
- предметная деятельность
- формирование представлений об окружающем мире
- социально-бытовая ориентировка
- привитие санитарно-гигиенических навыков
- формирование умений самообслуживания
- привитие полезных социальных привычек
- формирование правил поведения в общественных местах
II. Терапия средой:
- создание комфортных и эстетичных условий в зданиях и на территории дома-интерната
- приближение условий проживания к домашним
- организация содержательного досуга (дни рождения, праздники, пребывание в гостях, походы в магазин, экскурсии, поездки, занятия в кружках).
- создание психологического климата уважения к личности, добрых и ровных отношений
- осуществление воспитанниками элементарных обязанностей
- управление межличностными контактами воспитанников.
III. Трудовая терапия:
- трудовое обучение с 12-летнего возраста
- обучение элементарным профессиональным навыкам (дворника, грузчика, подсобного рабочего хоздвора, прачечной, подсобного хозяйства, мойщицы посуды, швеи, огородничеству, полеводству, животноводству, цветоводству)
- вовлечение в трудовую и общественно полезную деятельность
- регулярная трудовая деятельность.