Услуги, оказываемые детям-инвалидам, в Дубровском детском доме-интернате для умственно отсталых детей
Социальное обслуживание в детском доме-интернате включает в себя предоставление ребенку-инвалиду жилого помещения и помещений для оказания следующих услуг:
социально-бытовые услуги направлены на поддержание жизнедеятельности ребенка в быту;
социально-медицинские услуги - это поддержание и сохранение здоровья получателей услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за ребенком для выявления отклонений в состоянии здоровья, проведения занятий, обучающих здоровому образу жизни, занятий по адаптивной физической культуре;
социально-психологические услуги предполагают оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;
социально-педагогические услуги - это социально-педагогическая коррекция с целью развития личности, организация досуга, формирование у ребенка позитивных интересов, обучения навыкам самообслуживания, общения;
социально-трудовые услуги - проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучение доступным профессиональным навыкам;
социально-правовые услуги: оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, в получении юридических услуг, защита прав и законных интересов детей-инвалидов в установленном законодательством порядке;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала детей-инвалидов: обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, проведение социально-реабилитационных мероприятий, обучение навыкам поведению в быту и общественных местах, оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
Порядок предоставления социальных услуг детям-инвалидам
Социальное обслуживание детей-инвалидов в детском доме предоставляется в соответствии с п.10 ст. 8 Федерального Закона от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
В учреждение принимаются дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи. Социальные услуги в стационарной форме оказываются в условиях постоянного, временного (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) или пятидневном (в неделю) проживания в учреждении.
Для получения социальных услуг детьми-инвалидами в детском доме необходимо законному представителю ребенка (родителю ребенка или органу опеки) обратиться в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства или в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области (г. Брянск, ул. Ст. Димитрова, 88) с заявлением о предоставлении социальных услуг по установленной форме с предоставлением следующих документов:
1. документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (свидетельство о рождении или паспорт ребенка);
2. документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка;
3. документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
4. документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг;
5. решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и о снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (если у ребенка был официальный опекун);
6. решение суда о лишении родительских прав и взыскании алиментов (для детей, оставшихся без попечения родителей);
7. свидетельства о смерти родителей (для детей-сирот);
8. справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством - представляется при наличии льгот;
9. справка о наличии имущества у получателя социальных услуг;
10. справка бюро медико-социальной экспертизы;
11. копия решения суда для лиц, признанных недееспособными в установленном законом порядке;
12. заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
13. медицинская карта с письменным заключением специалистов: педиатра, психиатра, онколога, дерматолога, хирурга, фтизиатра, окулиста, нарколога и других врачей (по показаниям), необходимая для оценки состояния здоровья гражданина (с указанием жалоб, анамнеза и объективного осмотра, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения).
Медицинская карта поступающего в государственное стационарное
учреждение социального обслуживания населения должна иметь следующие
медицинские сведения, содержащие:
а) данные о бактериологических исследованиях с указанием номера, даты,
результата: дифтерии, на группу возбудителей кишечных инфекций;
б) анализы крови на ВИЧ, RW, гепатиты B и C;
в) данные о прививках (прививочный сертификат);
г) данные флюорографического обследования (номер, дата, результат);
д) результаты лабораторных исследований на яйца гельминтов;
14. заключение врачебной комиссии (ВК) для возможности помещения ребенка в социальное учреждение психиатрического типа;
15. заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Заявление и представленные документы направляются комплексным центром социального обслуживания населения или законным представителем ребенка в Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области принимает решение о нуждаемости ребенка-инвалида в предоставлении ему социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и оформляет путевку в детский дом-интернат и выдает индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
Прием ребенка-инвалида в детский дом осуществляется на основании путевки и ранее представленных в Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области медицинских и социальных документов, а также справки об отсутствии инфекционных заболеваний.
При поступлении ребенка издается приказ директора учреждения о зачислении получателя социальных услуг в списочный состав воспитанников детского дома, с законным представителем ребенка заключается договор о предоставлении социальных услуг.
Социальные услуги несовершеннолетним детям-инвалидам в детском доме-интернате оказываются бесплатно.
Заявление о предоставлении социальных услуг
Индивидуальная программа реабилитации
Перечень медицинских противопоказаний
Договор о предоставлении социальных услуг
Условия предоставления социальных услуг детям-инвалидам
Дубровский детский дом-интернат принимает на стационарное социальное обслуживание детей-инвалидов из семьи, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
В учреждении созданы все условия для благоприятного и комфортного проживания, проведения реабилитационных и коррекционных занятий, организации содержательного и интересного досуга. Детский дом-интернат расположен на территории площадью 7 га в живописном месте п. Дубровка, имеет хорошую транспортную доступность железнодорожного и автомобильного транспорта.
Для проживания детей имеется три спальных корпуса. Обеспеченность нормой жилых помещений составляет для дошкольников 4 кв.м., для школьников 6 кв.м.
В корпусах имеется центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация, проведен качественный ремонт, достаточное количество санитарно-бытовых, общих и игровых комнат.
Дом-интернат имеет необходимый набор помещений для качественного обслуживания детей-инвалидов: набор медицинских кабинетов, кабинеты для проведения коррекционных и реабилитационных занятий (учебные комнаты, кабинет психолога, логопеда, социального педагога, спортивный зал), банно-прачечный комбинат, пищеблок-столовая, оборудованы 4 уличных игровых площадки. Для знойных летних дней на территории дома-интерната имеется оборудованная зона отдыха и игры в березовой роще. Широко используется терапия средой: созданы комфортные и эстетичные условия в зданиях и на территории дома-интерната, условия проживания приближаются к домашним. Имеется в достаточном количестве медицинское и технологическое оборудование, автотранспорт.
Учреждение имеет лицензию на медицинскую деятельность. Для оказания медицинской помощи оборудованы кабинеты врача, стоматологический, процедурный, перевязочный и физиокабинет, фитобар, где дети получают фитолечение.
В рамках медицинской реабилитации проводится систематическое наблюдение за состоянием здоровья, своевременное обследование, лечение и госпитализация нуждающихся в лечебные учреждения района и области. Все дети обследуются на ВИЧ, гепатиты, туберкулез. Один раз в год проводится диспансеризация детей силами врачей Брянской областной детской больницы.
Для социально-бытовой адаптации организован воспитательный процесс, который нацелен на предметную деятельность воспитанников, формирование представлений об окружающем мире, привитие санитарно-гигиенических навыков, умение самообслуживания, привитие полезных социальных правил. Занятия проходят по расписанию и в соответствии с программами. Особое внимание уделяется психологическому климату уважения личности, добрых и ровных отношений, управлению межличностными контактами воспитанников. Разработана и осуществляется программа обучения малоквалифицированным видам труда, по которой проходят обучение воспитанники с 16 лет, успешно прошедшие этап формирования элементарных трудовых навыков и способных по состоянию здоровья заниматься освоением социально-трудовых навыков. Обучение направлено на привитие навыков рабочего действия элементов малоквалифицированного труда, автоматизацию навыка, формирование слаженности движений при выполнении элементов малоквалифицированного труда.
В детском доме-интернате организовано 5-разовое питание, щадящий режим проживания: подъем - 8.00 час., дневной отдых - 13.00 - 16.00 час., сон - 21.00 час.
Посещение проживающих в детском доме-интернате детей родителями и родственниками возможно ежедневно с 9.00 до 18.00 час., перерыв на время дневного отдыха детей.