ПРОЕКТ

Пояснительная записка
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Дубровского муниципального района Брянской области, или государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Дубровского муниципального района Брянской области, гражданам и юридическим лицам без проведения торгов за плату»
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Дубровского муниципального района Брянской области, или государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Дубровского муниципального района Брянской области, гражданам и юридическим лицам без проведения торгов за плату» разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Документ был опубликован для независимой экспертизы на срок с 31.01.2025 года по 02.03.2025 года.
Проект регламента размещается в сети Интернет на сайте Дубровского муниципального района Брянской области для всеобщего ознакомления.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы 30 дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
В срок, отведенный для проведения независимой экспертизы замечаний выявлено не было.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Уставом Дубровского муниципального района Брянской области.
Принятие данного Регламента позволит обеспечить гласность и прозрачность действий (административных процедур) специалистов, осуществляющих исполнение муниципальной услуги и приведет к недопущению избыточных административных процедур, а также уменьшению сроков исполнения муниципальной услуги.
ПРОЕКТ
Приложение
к Постановлению администрации
Дубровского района
от . .2025 г. N_____
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Дубровского муниципального района Брянской области, или государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Дубровского муниципального района Брянской области, гражданам и юридическим лицам без проведения торгов за плату»
- Общие положения
- Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Дубровского муниципального района Брянской области, или государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Дубровского муниципального района Брянской области, гражданам и юридическим лицам без проведения торгов за плату», (далее - Административный регламент), являются отношения, возникающие между гражданами и (или) юридическими лицами и администрацией Дубровского района, предоставляющей муниципальную услугу (далее - Администрация), связанные с предоставлением муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Дубровского муниципального района Брянской области, или государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Дубровского муниципального района Брянской области, гражданам и юридическим лицам без проведения торгов за плату», (далее - муниципальная услуга).
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
- Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги.
- Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
- Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
Заявителями на получение результатов предоставления муниципальной услуги являются:
- физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также их представители, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги.
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Дубровского муниципального района Брянской области, или государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Дубровского муниципального района Брянской области, гражданам и юридическим лицам без проведения торгов за плату.
2.2. Наименование органа местного самоуправления Дубровский муниципальный район Брянской области, предоставляющий муниципальную услугу, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются Комитетом имущественных отношений администрации Дубровского района (далее по тексту – Комитет).
2.2.2. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Местонахождение Комитета: Брянская область, Дубровский район, рп. Дубровка, ул. Победы, д. 18, каб. 15.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 242750, Брянская область, Дубровский район, рп. Дубровка, ул. Победы, д. 18.
Телефоны Комитета: 8(48332) 9-11-33
Адрес электронной почты: kompravim@mail.ru
Сайт Дубровского муниципального района Брянской области в сети «Интернет»: www.admdubrovka.ru.
Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам как при обращении в Комитет непосредственно в порядке, установленном законодательством РФ, так и посредством размещения настоящего административного регламента на сайте Дубровского муниципального района Брянской области.
Заявитель вправе получить информацию по вопросам предоставления и исполнения услуги, обратившись в Комитет любыми доступными ему способами - в порядке устного обращения (лично или по телефону) или посредством ведения переписки. Так же на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал)
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Прием заявителей осуществляется Председателем и специалистами Комитета в соответствии с графиком, устанавливаемым с учетом режима работы Комитета согласно правилам внутреннего трудового распорядка в администрации Дубровского района:
Понедельник 8:30 – 17:45
Вторник 8:30 – 17:45
Среда 8:30 – 17:45
Четверг 8:30 – 17:45
Пятница 8:30 – 16:30
перерыв 13:00 - 14:00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, при получении документов, консультаций по вопросам оказания муниципальной услуги, информации о процедуре предоставления услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Места предоставления услуги оборудуются всей необходимой офисной мебелью, включая стулья для заявителей, ожидающих своей очереди, пожарно-охранной сигнализацией, информационными стендами.
2.2.4. В целях обеспечения условий доступности данной муниципальной услуги для инвалидов должно быть обеспечено:
- оказание специалистами Комитета помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом их ограничений жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению сайта Дубровского муниципального района Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- оказание инвалидам иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена в собственность без торгов. (Приложение №1 к настоящему Регламенту) устанавливаются следующие требования:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя, печатью (при наличии) юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.3.2 К заявлению о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов прикладываются:
1) Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия (перечень приложение №2);
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.
В случае отсутствия полного пакета документов. Комитет осуществляет подготовку дополнительных запросов в соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти Брянской области; структурные подразделения органов местного самоуправления: в Управление Росреестра по Брянской области.
2.3.4 Требования к документам, представляемым заявителем:
- копии документов не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.3.5 Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона №210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.4. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.5 Срок предоставления муниципальной услуги:
2.5.1 Муниципальная услуга предоставляется в срок не более чем 30 дней со дня регистрации заявления.
2.5.2 Сроки выполнения отдельных административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги – 2 дня со дня принятия и регистрации заявления;
- принятие решения о предоставлении земельного участка или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в течение 19 дней со дня получения необходимых документов, в том числе подготовка и подписание Комитетом проекта договора купли-продажи земельного участка, и подписание решения в форме письма об отказе предоставлении земельного участка без торгов.
Сроки выдачи (направления) документов, фиксирующих результат предоставления муниципальной услуги:
- направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в течение 3-х дней со дня подписания договора купли-продажи земельного участка;
- направление заявителю решения в форме письма об отказе в предоставлении земельного участка без торгов – в течение 3-х дней со дня его принятия.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления, приостановки, предоставления муниципальной услуги.
2.6.1 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления:
1) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.4.2, 2.4.3 настоящего Регламента;
2) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, гроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления, а также членов их семей.
3) текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращение сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.6.2 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
1) Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.6.3 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории либо принято решение о ее комплексном развитии в случае, если для реализации указанного решения не требуется заключения договора о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории либо принято решение о ее комплексном развитии в случае, если для реализации указанного решения не требуется заключения договора о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, либо расположен в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии в случае, если для реализации указанного решения не требуется заключения договора о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
16) испрашиваемый земельный участок включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;
17) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 ЗК РФ;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
19) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
20) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
22) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
23) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
24) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
25) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
26) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
27) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
2.6.4 Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
- Результат предоставления муниципальной услуги
2 .7.1 Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- договор купли-продажи земельного участка;
- уведомление в форме письма об отказе в предоставлении земельного участка без торгов, с указанием причин.
2.8 Плата за предоставление муниципальной услуги.
2.8.1 Государственная пошлина и иная плата при предоставлении муниципальной услуги не взимается.
2.9 Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.9.1 Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.9.2 Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.9.3 Муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах Брянской области.
- Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению
- Исчерпывающий перечень административных процедур (действий):
- Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги:
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка, в собственность без торгов.
- направление (выдача) заявителю результатов предоставления муниципальной услуги.
- Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
- Прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Основанием начала административной процедуры является поступление заявления в Комитет по форме согласно приложению №1 к настоящему Регламенту и прилагаемых к нему документов, которые подаются заявителем одним из следующих способов:
- путем личного обращения гражданина или его представителя в администрацию Дубровского района или Комитет;
- через организации почтовой связи;
- через Единый портал в электронной форме
Прием заявления от заявителя осуществляется ответственным за регистрацию входящей почты специалистом администрации Дубровского района в автоматизированной системе документооборота в течение одного рабочего дня.
Предварительно заявитель может получить консультацию сотрудника Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком (режимом) приема получателей муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия сотрудником, осуществляющим консультацию, составляет 10 минут.
Перечень необходимых документов и предъявляемые к ним требования представлены в пункте 2.3.2, настоящего Регламента и приложение № 2.
В течение одного рабочего дня заявление направляется главе администрации Дубровского района для наложения резолюции, после этого заявление поступает в Комитет для дальнейшего исполнения.
Сотрудник Комитета осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов. Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочих дня.
- Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, в соответствии с регламентом.
Ответственный исполнитель, в случае отсутствия полного пакета документов, осуществляет подготовку дополнительных запросов в соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти Брянской области: структурные подразделения органов местного самоуправления; в Управление Росреестра по Брянской области в целях получения выписки из ЕГРН; в Управление Федеральной налоговой службы - в целях получения выписки из ЕГРЮЛ, в случае, если заявителем выступает юридическое лицо, либо получения выписки из ЕГРИП, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель.
Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Результатом исполнения административной процедуры является получение Управлением документов, необходимых для выполнения продцедуры.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет не более 5 дней.
- Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка, в собственность без торгов.
Основанием для начала административной процедуры является получение документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
Комитет рассматривает поступившее заявление и полученные документы, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
- принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату без торгов;
- принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату без торгов, а также подписание Комитетом проекта договора купли-продажи земельного участка в двух экземплярах.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 19 дней.
- Направление (выдача) заявителю результатов предоставления муниципальной услуги. Основанием для начала административной процедуры является подписание председателем Комитета проектов договора купли-продажи земельного участка или письма об отказе в предоставлении земельного участка без торгов.
Должностное лицо Комитета, ответственное за направление (выдачу) заявителю результата государственной услуги, в течение 3-х рабочих дней со дня подписания председателем Комитета проекта договора купли- продажи земельного участка, направляет указанные документы почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес заявителя (представителя заявителя) либо выдает документ под роспись.
Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка или решения в форме письма администрации Дубровского района об отказе в предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 3 дня.
3.5 Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
3.6 В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
3.7 Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
3.8 При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
3.9 Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3.10 Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.11 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в Комитет с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.12 Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет.
3.13 При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета и уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.14 При невозможности должностного лица Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.15 Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
3.16 Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги представляется заявителю лично, направляется письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
3.17 Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
3.18 Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Комитета.
3.19 Консультации представляются по следующим вопросам;
- необходимого перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.20 При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставление муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
Приложение 1
к административному регламенту администрации Дубровского района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Дубровского муниципального
района Брянской области, или государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Дубровского района Брянской области гражданам и юридическим лицам без проведения торгов за плату»
Входящий № ___________ от ____________________
Кому __________________ _______________________ _______________________ |
Главе администрации Дубровского района
И.А. Шевелёву
Укажите полностью: Фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес проживания и телефон ________________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_________________________________________________________
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу Вас ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Площадь участка____ кв.м., Кадастровый№_________________________
Адрес участка: ___________________________________________________________________
Цель предоставления _____________________________________________________________
Причина обращения ______________________________________________________________
Даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с нормами и требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Подпись: ________________ ( ________________ )
К заявлению прилагаю копии документов:
1 _______________________________
2_______________________________
3_______________________________
Заявитель предупрежден: решение по его заявлению принимается только по существу его просьбы, и только на основе предоставленных им документов или указанных в заявлении сведений, недостоверность которых может увеличить срок принятия решения. (Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ).
Приложение 2
к административному регламенту администрации Дубровского района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Дубровского муниципального района Брянской области, или государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Дубровского муниципального района Брянской области гражданам и юридическим лицам без проведения торгов за плату»
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРАВО ЗАЯВИТЕЛЯ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
N п/п |
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов |
Вид права, на котором осуществляется предоставление земельного участка бесплатно или за плату |
Заявитель |
Земельный участок |
Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и прилагаемые к заявлению о приобретении прав на земельный участок (документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление о приобретении прав на земельный участок) |
1 - 3. |
Утратили силу. - Приказ Росреестра от 05.08.2022 N П/0311 |
||||
4. |
Подпункт 3 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса |
В собственность за плату |
Член садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) или огороднического некоммерческого товарищества (ОНТ) |
Садовый земельный участок или огородный земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного СНТ или ОНТ |
Документ о предоставлении исходного земельного участка СНТ или ОНТ, за исключением случаев, если право на исходный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН |
Документ, подтверждающий членство заявителя в СНТ или ОНТ |
|||||
Решение общего собрания членов СНТ или ОНТ о распределении садового или огородного земельного участка заявителю |
|||||
Утвержденный проект межевания территории |
|||||
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) |
|||||
Выписка из ЕГРЮЛ в отношении СНТ и ОНТ |
|||||
5. |
Утратил силу. - Приказ Росреестра от 05.08.2022 N П/0311 |
||||
6. |
Подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса |
В собственность за плату |
Собственник здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении |
Земельный участок, на котором расположено здание, сооружение |
Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН |
Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок) |
|||||
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю |
|||||
|
|
|
|
|
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) |
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке) |
|||||
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения) |
|||||
Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|||||
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
|||||
7. |
Подпункт 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса |
В собственность за плату |
Юридическое лицо, использующее земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования |
Земельный участок, принадлежащий юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН |
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) |
|||||
Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|||||
8. |
Подпункт 8 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса |
В собственность за плату |
Крестьянское (фермерское) хозяйство или сельскохозяйственная организация, использующие земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности |
Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности |
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) |
Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|||||
Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
|||||
9. |
Подпункт 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса |
В собственность за плату |
Гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства |
Земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства и используемый на основании договора аренды более трех лет |
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) |
Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|||||
Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
|||||
10. |
Подпункт 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса |
В собственность за плату |
Гражданин, подавший заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства |
Земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства |
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) |