Брянская область
Брянская область, п. Дубровка, ул. Победы, д. 18
факс 9-12-83
рп. Дубровка ул. Победы д.18

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

                                                                                                                           

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ

 ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2007 г.N 200
 
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕРАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН
В СИСТЕМЕ ПРОКУРАТУРЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
В целях установления в системе прокуратуры Российской Федерацииединого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,руководствуясь статьями 1и 17Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию опорядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратурыРоссийской Федерации.
2. Первым заместителям Генерального прокурора Российской Федерации,заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главныхуправлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации,прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, другимтерриториальным прокурорам, приравненным к ним военным прокурорам, прокурораминых специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учрежденийорганизовать изучение настоящей Инструкциипрокурорскими работниками и государственными гражданскими служащими системыпрокуратуры Российской Федерации.
3. Обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема заявителей встрогом соответствии с требованиями КонституцииРоссийской Федерации, Федерального закона"О прокуратуре Российской Федерации", Федерального законаот 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации" и настоящей Инструкции.
4. Учитывать, что настоящая Инструкцияустанавливает общие принципы и подходы в вопросах рассмотрения обращений иприема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации.
Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных среализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном игражданском судопроизводстве, вытекающих из международных отношений иобязательств, рассмотрения обращений (запросов) депутатов, органовзаконодательной и исполнительной власти, обращений военнослужащих и иныхобращений регулируются РегламентомГенеральной прокуратуры Российской Федерации и приказами Генерального прокурораРоссийской Федерации, в органах Следственного комитета - приказами Первогозаместителя Генерального прокурора Российской Федерации - ПредседателяСледственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в органах военнойпрокуратуры - приказами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации- Главного военного прокурора.
5. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решениюзадач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина,укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получитьобъективное и окончательное разрешение в той прокуратуре (учреждении), ккомпетенции которых относится решение вопроса.
6. Начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральнойпрокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокурорамсубъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам ипрокурорам иных специализированных прокуратур не реже одного раза в полугодиепроводить комплексный анализ поступивших обращений и практики их разрешения ворганах прокуратуры.
Итоги анализа использовать для прогнозирования и планированиянадзорной деятельности.
6.1. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации -Главному военному прокурору в своем приказе определить сроки представления всоответствующее структурное подразделение военными прокурорами, приравненными кпрокурорам субъектов Российской Федерации, аналитических справок о практикерассмотрения обращений военнослужащих, граждан, должностных и иных лиц дляпоследующего обобщения и направления в Генеральную прокуратуру РоссийскойФедерации.
Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации -Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации издатьаналогичный приказ, по итогам полугодия обобщать состояние этой работы всистеме Следственного комитета для последующего доклада Генеральному прокуроруРоссийской Федерации.
6.2. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры РоссийскойФедерации аналитические справки о практике рассмотрения парламентских запросов,запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации, а также обращений особого контроля,указанных в абзаце 2 пункта 3.8настоящей Инструкции, и иных обращений, взятых на особый контроль, к 1 февраляи 1 августа представлять в организационное управление Главногоорганизационно-инспекторского управления Генеральной прокуратуры РоссийскойФедерации, которому с учетом информации Главной военной прокуратуры по итогамкаждого полугодия обобщать состояние этой работы и докладывать Генеральномупрокурору Российской Федерации.
6.3. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к нимпрокурорам аналитические справки о практике рассмотрения обращений гражданпредставлять к 1 февраля и 1 августа в управление по рассмотрению обращений и приемуграждан Главного управления обеспечения деятельности органов и учрежденийпрокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Управлению по рассмотрению обращений и приему граждан Главногоуправления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратурыГенеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом информации Главнойвоенной прокуратуры по итогам каждого полугодия обобщать состояние этой работыи докладывать Генеральному прокурору Российской Федерации.
7. Установить, что работа прокуратур субъектов Российской Федерации,городов, районов, военных и иных специализированных прокуратур с обращениямиграждан, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы ФедеральногоСобрания Российской Федерации, а также депутатов органов законодательной(представительной) власти и местного самоуправления подлежит обязательномуизучению при комплексных проверках организации прокурорского надзора.
Начальнику Главного организационно-инспекторского управленияГенеральной прокуратуры Российской Федерации осуществлять периодическиепроверки исполнения настоящего Приказа в подразделениях центрального аппаратаГенеральной прокуратуры Российской Федерации.
8. Настоящий Приказ и Инструкциюопубликовать в журнале "Законность".
9. Считать утратившими силу ПриказГенерального прокурора Российской Федерации от 26.12.2006 N 120 "Овведении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приемаграждан в органах прокуратуры Российской Федерации" (с изменениями,внесенными Приказомот 23.04.2007 N 65) и распоряжение Генерального прокурора Российской Федерацииот 28.05.2007 N 88/20р "Об усилении контроля за соблюдением порядка исроков разрешения обращений Президента Российской Федерации и иных высшихдолжностных лиц, разрешение которых взято на особый контроль".
10. Контроль за исполнением Приказа возложить на первых заместителей изаместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениямдеятельности.
Приказ направить первым заместителям и заместителям Генеральногопрокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений иотделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектовРоссийской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иныхспециализированных прокуратур, руководителям научных и образовательныхучреждений, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
 
Генеральныйпрокурор
РоссийскойФедерации
действительный
государственный
советникюстиции
Ю.Я.ЧАЙКА
 
 
 
 
 
Утверждена
Приказом
Генеральногопрокурора
РоссийскойФедерации
от17.12.2007 N 200
 
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕРАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН
В СИСТЕМЕ ПРОКУРАТУРЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со ст. 10Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральнымзакономот 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации" и иным федеральным законодательством.
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения всистеме прокуратуры Российской Федерации обращений граждан РоссийскойФедерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросовдолжностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц,о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приемаграждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры РоссийскойФедерации.
1.2. Порядок рассмотрения обращений, поступивших от граждан РоссийскойФедерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территорииРоссийской Федерации, о нарушении их прав и свобод за пределами территорииРоссийской Федерации регламентируется соответствующими международнымидоговорами Российской Федерации.
1.3. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самимгражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также попросьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива,и коллективными.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права исвободы других лиц.
1.4. Преследование гражданина в связи с его обращением в органы иучреждения прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановленияили защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законныхинтересов других лиц запрещается, за исключением случаев, когда их действияобразуют состав уголовного преступления.
1.5. Заявитель имеет право на возмещение убытков и компенсациюморального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органовпрокуратуры или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
В случае указания заявителем в обращении заведомо ложных сведенийрасходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы сзаявителя по решению суда.
1.6. Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), ихформирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения,систематизации и хранения, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкциейпо делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, атакже приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, вСледственном комитете при прокуратуре Российской Федерации (далее -Следственный комитет) и органах военной прокуратуры -организационно-распорядительными документами Первого заместителя Генеральногопрокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета припрокуратуре Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета)и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военногопрокурора.
1.7. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращениядает право проверяющему его заявление должностному лицу органа прокуратурыпрекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений оналичии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.
1.8. При рассмотрении обращения не допускается разглашениесодержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без егосогласия.
Не является разглашением сведений направление письменного обращения ворган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленныхв обращении вопросов.
1.9. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременноеразрешение обращений возлагается на руководителей органов и учрежденийпрокуратуры Российской Федерации.
При установлении фактов недобросовестного отношения к проверкеобращений, ненадлежащего и несвоевременного исполнения поручений вышестоящихпрокуратур виновные в этом прокурорские работники несут дисциплинарнуюответственность в соответствии со ст. 41.7Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
1.10. В распоряжениях о распределении обязанностей в органахпрокуратуры Российской Федерации определяется конкретное должностное лицо, накоторое возлагаются обязанности по учету, обеспечению качества исвоевременности разрешения обращений, взятых на особый контроль руководителямиорганов прокуратуры, обобщению практики разрешения обращений, а такжеоформлению соответствующих контрольных и статистических карточек.
1.11. Основные термины, используемые в Инструкции:
1) обращение - изложенные в письменной или устной форме предложение,заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина,должностного и иного лица;
2) предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов ииных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органовместного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшениюдеятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации егоконституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц,либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов,недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления идолжностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите егонарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законныхинтересов других лиц;
5) ходатайство - изложенное в письменной форме обращение заявителя спросьбой о признании в случаях, установленных законодательством РоссийскойФедерации, определенного статуса, прав, свобод;
6) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальномуполномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющееорганизационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции вгосударственном органе или органе местного самоуправления;
7) коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а такжеобращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами илиучастниками митинга, собрания;
8) первичное обращение - обращение по вопросу, ранее нерассматривавшемуся в данном органе прокуратуры;
9) дубликат обращения - обращение заявителя, являющееся копиейпредыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и винтересах одного и того же лица;
10) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того желица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое попредыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру, или указывается нанедостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения,либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если современи его поступления истек установленный законодательством срокрассмотрения;
11) парламентский запрос - запрос, принятый соответствующей палатойФедерального Собрания Российской Федерации с соблюдением требований,предусмотренных ст. 18Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутатаГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", впорядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенциюГенерального прокурора Российской Федерации;
12) запрос - оформленный надлежащим образом, с соблюдением требованийфедерального законодательства, документ, направленный уполномоченнымидолжностными лицами, а также членами Совета Федерации или депутатамиГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованныйГенеральному прокурору Российской Федерации по вопросам, входящим в ихкомпетенцию;
13) обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации - документ, направленный в органыпрокуратуры, с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой опредоставлении информации, сведений или документов по вопросам, связанным с ихдеятельностью, не оформленный как запрос.
 
2. Пределы действия Инструкции
 
2.1. Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащиесведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод иинтересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные вписьменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильнойсвязи, информационным системам общего пользования.
В соответствии с настоящей Инструкцией рассматриваются обращенияграждан, направленные средствами массовой информации.
2.2. Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных илиготовящихся преступлениях подлежат отдельному учету и регистрируются в порядке,установленном Инструкцией по делопроизводству в органах и учрежденияхпрокуратуры Российской Федерации. Зарегистрированные сообщения о совершенныхили готовящихся преступлениях незамедлительно направляются с учетомподследственности в органы, уполномоченные производить их прием, регистрацию иразрешение.
Жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов,отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, проверяютсянезамедлительно.
2.3. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.
2.4. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятымирешениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров иследователей, дознавателей иных органов к ответственности, высказываяпредположение о возможном совершении ими должностного преступления, приотсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверкив порядке, предусмотренном ст. 144и 145 УПКРФ. Поступившие обращения рассматриваются в строгом соответствии стребованиями:
ст. 42Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2009) "Опрокуратуре Российской Федерации" - в отношении прокуроров и следователейСледственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;
ст. 16Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.11.2009) "Остатусе судей в Российской Федерации" - в отношении судей.
Направление таких обращений в органы, осуществляющиеоперативно-розыскные мероприятия, недопустимо.
О результатах рассмотрения заявители уведомляются начальникомструктурного подразделения (прокурором) с разъяснением права и порядкаобжалования.
В части рассмотрения доводов о несогласии с принятыми решениями такиеобращения не могут рассматриваться лицом, чьи действия или решения обжалуются,и передаются на разрешение вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры.
2.5. Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания,дознавателей, следователей, руководителей следственных органов Следственногокомитета и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также наприговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и впределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.
2.6. В подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации вфедеральных округах в пределах предоставленной компетенции разрешаютсяобращения и жалобы граждан, должностных и юридических лиц на решения прокуроровсубъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти вокруге.
По поручению Генерального прокурора Российской Федерации или егозаместителей также разрешаются обращения и жалобы на решения, принятые поуголовным делам (материалам) прокурорами субъектов Российской Федерации и ихзаместителями, если такие дела и материалы не находятся на контроле вотраслевых подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2.7. Порядок рассмотрения и разрешения поступающих на заключениеходатайств о помиловании, а также заявлений граждан о реабилитации всоответствии с ЗакономРоссийской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"устанавливается соответствующими приказами и указаниями Генерального прокурораРоссийской Федерации.
Обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатовГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам,связанным с реабилитацией граждан, рассматриваются с учетом требованийнастоящей Инструкции.
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должносодержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либофамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность,а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовыйадрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление опереадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подписьуказанного гражданина и дату. На обращение, не содержащее сведений о лице,направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес), ответ не дается.
2.9. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для ихразрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнитьнедостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этогоследует обратиться. Информация заявителю подписывается начальником отделауправления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальником отдела,старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором города,района, приравненным к ним прокурором военной и иной специализированнойпрокуратуры (далее - прокурор нижестоящей прокуратуры). Копии таких обращенийхранятся в номенклатурных делах. При последующем поступлении обращения в органыпрокуратуры после устранения причин, препятствовавших его рассмотрению, онорассматривается как первичное и разрешается в соответствии с настоящейИнструкцией.
2.10. Не подлежат разрешению обращения, содержание которыхсвидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры.Об этом в срок не позднее 7 дней автору обращения направляется мотивированноесообщение, которое подписывается начальником главного управления или управленияГенеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры,старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокуроромнижестоящей прокуратуры.
2.11. В случае, если текст письменного обращения не поддаетсяпрочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иныегосударственные органы, об этом в 7-дневный срок сообщается автору обращения,если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.12. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительныевыражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов егосемьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя онедопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения сжалобой.
2.13. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное посодержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителянедееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.
В иных случаях обращения недееспособных граждан подлежат рассмотрениюв установленном порядке.
2.14. Решение об оставлении обращения без ответа по существу наосновании рапорта исполнителя принимается начальником отдела Генеральнойпрокуратуры Российской Федерации, начальником отдела, старшим помощникомпрокурора субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры иего заместителями.
2.15. В случае, если ответ по существу поставленного в обращениивопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющихгосударственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю,направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существупоставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанныхсведений.
 
3. Рассмотрение обращений
 
3.1. По обращению, поступившему в органы прокуратуры РоссийскойФедерации, должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии к рассмотрению;
о прекращении проверки;
о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
о направлении в другие органы;
о приобщении к ранее поступившей жалобе.
3.2. Обращения, решения по которым не принимали руководителинижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлениемконтроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции несколькихподразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указаннымсреди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверкедоводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящейпрокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена внижестоящей прокуратуре, копия обращения для разрешения в этой частинаправляется в соответствующее подразделение аппарата.
3.3. Поступившие в прокуратуры обращения, адресованные в органыСледственного комитета, а также обращения, адресованные прокурорам, носодержащие вопросы, относящиеся к компетенции следственных органов, ходатайствав порядке ст. 119и 120 УПКРФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительногорасследования, после их регистрации и предварительного рассмотрениянаправляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей опринятом решении.
Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы,разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органовпредварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению всоответствующих прокуратурах. По результатам проведенной проверки копии данныхобращений и ходатайств при необходимости направляются в органы следствия илидознания, а в случае выявления нарушения - одновременно с актами прокурорскогореагирования, о чем сообщается заявителю. По инициативе исполнителя копии такихобращений могут быть направлены в органы предварительного расследования сразупосле предварительного рассмотрения с обязательным уведомлением заявителя.
3.4. Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию даннойпрокуратуры, в 7-дневный срок с момента регистрации направляетсясоответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.
При переадресовании вышестоящему прокурору к обращению прилагаютсяимеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.
3.5. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями,в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности содновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращений граждан идолжностных лиц подписывается начальником отдела Генеральной прокуратурыРоссийской Федерации, старшим помощником прокурора субъекта РоссийскойФедерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.
Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.
3.6. При направлении обращения на рассмотрение в другойгосударственный орган, орган местного самоуправления или иному должностномулицу в случае необходимости у них может быть истребована информация орезультатах рассмотрения обращения.
3.7. Запрещается направление обращения на рассмотрение вгосударственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу,решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
3.8. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации послепредварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору РоссийскойФедерации либо лицу, его замещающему, передаются:
обращения Президента Российской Федерации и его помощников,Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей,Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей,Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, Председателя СоветаФедерации и Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РоссийскойФедерации, председателей Конституционного Суда Российской Федерации, ВерховногоСуда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Председателя Счетнойпалаты Российской Федерации, секретаря Общественной палаты РоссийскойФедерации, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации,руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководстводеятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации иПравительство Российской Федерации;
парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатовГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованныеГенеральному прокурору Российской Федерации, а также обращения и запросы, вкоторых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора РоссийскойФедерации, Председателя Следственного комитета либо содержатся сведения озлоупотреблениях и иных правонарушениях, допущенных работниками Генеральнойпрокуратуры Российской Федерации и руководителями прокуратур субъектов РоссийскойФедерации;
обращения других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебнымположением и иных правонарушений, допущенных работниками Генеральнойпрокуратуры Российской Федерации, руководителями прокуратур субъектовРоссийской Федерации и высшими должностными лицами Российской Федерации.
3.9. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерациипередаются:
обращения полномочных представителей Президента Российской Федерации вфедеральных округах, заместителей председателей Конституционного СудаРоссийской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, ВысшегоАрбитражного Суда Российской Федерации, Следственного комитета, заместителейСекретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей ПредседателяСчетной палаты Российской Федерации и аудиторов, членов Общественной палатыРоссийской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Судепо правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации,заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителейфедеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляютминистерства, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;
обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформироватьчленов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального СобранияРоссийской Федерации о результатах рассмотрения;
обращения, в которых обжалуются решения начальников главных управленийи управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо содержатсявопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора РоссийскойФедерации.
3.10. Начальникам главных управлений, управлений Генеральнойпрокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры передаютсязаявления и обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующимвмешательства Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.
3.11. В случае, если решение поставленных в письменном обращениивопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органовместного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 днейсо дня регистрации направляется по принадлежности.
При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенциинескольких подразделений прокуратуры, организация проверки в полном объемевозлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителейпервым. Он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управленияи отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единогопоручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока еепроведения и дачи ответа по существу.
3.12. В случае неправильной разметки обращение в срок не позднее 3дней с момента поступления в подразделение передается в другое подразделение, ккомпетенции которого относится его разрешение. Передача производится наосновании мотивированной резолюции (справки) руководителя подразделения, а привозникновении разногласий - по указанию одного из заместителей соответствующегопрокурора, о чем делается обязательная отметка в регистрационной карточке всистеме АИК "Надзор".
При передаче поручений, взятых на особый контроль, об этом вобязательном порядке уведомляется организационное управление Главногоорганизационно-инспекторского управления.
3.13. При поступлении дубликата обращения при регистрации делаетсясоответствующая отметка о поступлении дубликата. Дубликаты приобщаются кнадзорным производствам с уведомлением автора о результатах их разрешения.
Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то непозднее 10-дневного срока ответ на него направляется с кратким изложениемсущества принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номеротправленного ответа и с приложением его копии.
3.14. На обращения, разрешение которых взято на особый контроль, вГенеральной прокуратуре Российской Федерации - аппаратом Генерального прокурораРоссийской Федерации, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации,приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах (далее -прокуратуры субъектов Российской Федерации) - отделом по рассмотрениюобращений, старшим помощником прокурора по рассмотрению обращений и приемуграждан или службой делопроизводства оформляются контрольные и статистическиекарточки.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации первый экземпляркарточки вместе с обращением передается в подразделение, которому поручено егоразрешение, а второй - для контроля в организационное управление Главногоорганизационно-инспекторского управления; в прокуратурах субъектов РоссийскойФедерации - старшему помощнику прокурора субъекта Российской Федерации поорганизационным вопросам и контролю исполнения (старшему помощнику прокурора порассмотрению обращений и приему граждан).
3.15. В органах прокуратуры Российской Федерации ведется раздельныйучет обращений и обращений, взятых на особый контроль.
3.16. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к нимвоенным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур (далее -прокурор субъекта Российской Федерации) передаются обращения:

 

 

факс 9-12-83
рп. Дубровка ул. Победы д.18